Обзоры Автокраски Автозвук Эксплуатация Масла Шины Законодательство Авторынок

Выбираем так, чтобы лучше пело

 

Выбираем так, чтобы лучше пело

 

После покупки головного устройства, необходимо подобрать для него и акустические динамики.

После покупки головного устройства, необходимо подобрать для него и акустические динамики. Но перед тем как выбрать и купить комплект, нужно прояснить, что хочется получить в итоге и где динамики будут установлены.

 
Динамики бывают двух видов — коаксиальные и компонентные. В коаксиальной схеме в одном корпусе располагаются несколько головок. В основном — одна низкочастотная, а вторая или более — для высоких частот. Положительная сторона такой схемы — низкая цена и простота инсталляции. Отрицательная особенность — среднее по качеству звучание. Компонентная схема состоит из нескольких отдельных динамиков, каждый из которых предназначен для воспроизведения определенной частоты звука. В комплекте всегда входит кроссовер. Плюсы схемы — прекрасное звучание, минусы — цена и сложность инсталляции.
 
При компонентной схеме можно выбрать отдельно комплекты каждых динамиков от разных производителей, тем самым меняю звуковую сцену под себя. Как правило, при такой схеме вам придется столкнуться с проблемой переделки салона. Но если вы не хотите изменять интерьер любимого автомобиля, то стоит подбирать акустику под штатные установочные места. Как правило, у разных моделей автомобилей, установочные места предназначены под разные динамики. Определяется размеры динамика габаритными параметрами диаметра диффузора, в дюймах. Советуем для средних частот выбирать динамики до пяти дюймов. Для низких частот — от пяти до шести дюймов. Помните, что применение двухполосной схемы потребует установки четырех динамиков, а трехполосная — уже шести.
 
Советуем при покупке приобретать отличную по качеству акустику для двухполосного решения, чем среднюю — для трехполосного. Первый вариант будет звучать на порядок лучше, даже учитывая факт отсутствия в схеме среднечастотного динамика. В акустическом вопросе не работает правило, что больше — значит лучше.

В качестве тыловой акустики, предназначенной для поддержания звуковой сцены, можно установить среднечастотные или низкочастотные динамики. Нет необходимости установки в тыловую часть автомобиля акустики воспроизводящей весь диапазон частот. Согласно законом акустики, при отражении звука от предметов находящихся позади слушателя, ему возвращается размытые средние частоты, практически без басов и с полностью отсутствующим высокочастотным сигналом. Уровень звука задних динамиков должен быть уменьшен на значение порядка 20 Дб. Эти советы можно использовать и при замене динамиков у штатной автомагнитолы. Качество звука заметно повысится.