Обзоры Автокраски Автозвук Эксплуатация Масла Шины Законодательство Авторынок

Как уберечь авто от коррозии

В этой статье мы расскажем вам какими средствами можно избавить ваше авто от коррозии и уберечь его на долгие года. Мы рассмотрим самые популярные способы устранения коррозии и защиты кузова автомобиля от коррозии. А также способы сохранения внешнего вида автомобиля во внегаражных условиях.

Восхищаясь глянцевым новеньким или блестящим чуть подержанным автомобилем, поневоле ловишь себя на мысли: «Как надолго это можно сохранить?» Даже поставленный в теплый гараж или эксплуатируемый в самом щадящем режиме автомобиль ни в коей мере не защищен от коррозии. Непогода и езда по нашим несовершенным (мягко говоря) дорогам делают свое дело. Надлежащий уход может предотвратить скорое появление печальных результатов.

Кузовы сегодняшних автомобилей имеют достаточно непростую конструкцию. Защита различных их участков требует нестандартного подхода, что значительно усложняет процедуру антикоррозионной спецобработки. Самыми уязвимыми являются места сварных швов, призванные обеспечить стабильность общих форм кузова. Именно швам важно уделить внимание при обработке.

Различают несколько вариантов защиты четырехколесных питомцев от «злобных» проявлений коррозии. При пассивной защите металл кузова полностью блокируется от любого контакта с атмосферой. Для активной защиты используются специальные средства, создающие на поверхности металла кузова устойчивый к атмосферному влиянию слой. Принцип преобразующей защиты состоит в превращении уже окислившегося слоя металла в грунт, устойчивый к влиянию воды, кислорода, дорожных солей.

К категории пассивных защитных средств относятся всевозможные специализированные мастики, предназначенные для обработки днища кузова. В отличие от лакокрасочных настилок, они изготовляются на основе смолы, битума или каучука с добавлением графита, масел и волокнистых веществ.

Мастика на днище кузова автомобиля наносится жирным слоем, что обеспечивает достаточную степень стойкости к ударам гравийной крошки или камней, захватываемых колесами, и снижает шумовой эффект от них. Перед нанесением непосредственно мастики рекомендуется отдельно обработать щели. Для такой обработки используется какой угодно антикоррозионный композит.

Мастика в сочетании с заводским покрытием обеспечивает отличную защиту элементов кузова от коррозии. При этом стоит обратить внимание на сухость обрабатываемых поверхностей, поскольку влага и грязь сведут результат на нет. Герметичность автомобильного корпуса может быть нарушена растворенными солями, разрушающими металл под мастичным слоем. С течением времени в автомобиле появится сырость, из-за которой не только коренной металл, но и обшивка и салонные автокресла станут непригодными.

Экранирующие предохранительные покрытия обладают эластичностью даже в условиях пониженных температур. Несмотря на их водоотталкивающие свойства, избежать разрушений невозможно. Такие покрытия подлежат периодическому обновлению, что обеспечивает защиту кузова и верхнего слоя краски. Это гораздо дешевле, чем покупка нового авто вместо «сгнившего».

Если коррозия все же добралась до автомобиля, дефектные участки стоит покрыть слоем преобразователя ржавчины в грунтовку. В основе таких соединений обычно используется ортофосфорная кислота, имеющая прекрасные чистящие свойства. Образовавшийся в процессе химической реакции грунт можно окрашивать или покрывать мастикой без дополнительной обработки. Для получения полноценного эффекта проследите за полнотой реакции препарата. Остатки непрореагировавшей смеси не допускаются во избежание повторного возникновения ржавчины.

Зимой дорожное покрытие посыпается солью, что наносит существенный вред хромированным деталям автомобиля. Для их защиты можно использовать некоторые сорта лака. Защитная лаковая пленка не искажает внешнего вида деталей и оберегает их от вредных атмосферных влияний. Перед такой обработкой элементы, покрытые хромом, очищаются ветошью с предварительно нанесенным мелом (зубным порошком). При этом ветошь смачивается скипидаром или спиртом.

Нынешние антикоррозионные материалы обеспечивают защиту автомобиля почти без ухудшения его внешнего вида. Существует большое количество средств прозрачной консистенции, наносимых даже на переднюю часть кузова.

Опытные автолюбители знакомы с еще одним секретом. Срок службы резиновых уплотнителей продлевается обработкой специальной черной пастой с помощью поролонового тампона. Перечень деталей включает крепления детских автомобильных кресел и уплотнители стекол. Смазка наносится тоненьким слоем и просушивается в суточный отрезок времени. Такое покрытие освежает цвет и блеск резиновых изделий. При отсутствии черной пасты используется ветошь с глицериновой пропиткой.

Очень многие автолюбители, машины которых стоят на улице, использую чехлы. При внегаражном хранении автомобиля лучше этого не делать. Мокрый чехол продуцирует набухание слоя краски, что приводит к его дальнейшему разрушению и возникновению пятен ржавчины.В зимние месяцы ткань просто примерзает к машине, что отслаивает краску при снятии чехла. В результате этого придется автомобиль перекрашивать заново, что, согласитесь, трудоемко и недешево! Самое безопасное решение — тент или навес. Тент предпочтительнее выполнить из полиэтиленовой пленки или водонепроницаемой ткани, навес можно построить как кирпичный, так и каркасный. Между кузовом и тентом рекомендуется устанавливать подпорки для создания воздушной прослойки. В таких условиях ваш автомобиль не только прослужит долго, но и сохранит свой внешний вид.