Обзоры Автокраски Автозвук Эксплуатация Масла Шины Законодательство Авторынок

Всесезонные шины – опасный компромисс

Всем давно известно, что по мимо зимних и летних покрышек существуют и всесезонные. Более того, это один из самых применимых типов шин, особенно для автомобилей отечественного производства. Но оправданно ли их применение и, в каких климатических условиях нужно отдавать предпочтение сезонным покрышкам?

Всесезонные шины – опасный компромиссВсем давно известно, что по мимо зимних и летних покрышек существуют и всесезонные. Более того, это один из самых применимых типов шин, особенно для автомобилей отечественного производства. Но оправданно ли их применение и, в каких климатических условиях нужно отдавать предпочтение сезонным покрышкам?

Всесезонные – это тип шин, разработанных специально для использования в течение всего года. Но как смогли производители обеспечить в одном изделии сочетание качеств и факторов летней и зимней резины? Ведь покрышки для разных сезонов кардинально отличны друг от друга рисунком протектора, материалом изготовления и целым рядом других, не менее важных характеристик. На самом деле, сочетание не сочетаемого было достигнуто при помощи метода «усреднения» качеств и характеристик различных типов шин. И именно по причине «усреднения» всесезонные шины уступают по многим параметрам шинам сезонным. Получается, летом они уступают чисто летним покрышкам, а зимой не могут должным образом справляться с функциями комплекта зимней резины.

Всесезонные шины – опасный компромиссСледовательно, можно сделать вывод: всесезонные шины подходят для стран, где температура воздуха в зимний период практически не опускается ниже нулевой отметки. А в местности с большим минусом такие шины подойдут разве что для поездок на небольшие расстояния, да и то при условии, что дороги постоянно очищают от снега и на них отсутствует обледенение. Примечательно, что в Европе, где теплые зимы, эксплуатация всесезонных шин зимой запрещена. И понятно почему, ведь в странах Евросоюза ценят жизнь собственных граждан, а эксплуатировать автомобиль зимой на всесезонных покрышках просто не безопасно, так как он становится, практически не управляем на обледенелых участках, а летом сложно управляемым на влажном покрытии.

Между тем, спрос на всесезонные шины остается повсеместным и по этому их производством занимаются даже крупнейшие в этой отрасли лидеры мирового масштаба, например, компания Goodyear. Несмотря на то, что эти шины дороже сезонных, приобретая их, получается, значительно сэкономить средства, нежели приобретать два комплекта шин.
Всесезонные шины – опасный компромиссОсновными потребителями являются владельцы не дорогих иномарок, отечественных автомобилей и просто граждане, ограниченные в средствах. Но все же, стоит задуматься и трезво оценить соотношение денег к безопасности и сделать правильный выбор.