Обзоры Автокраски Автозвук Эксплуатация Масла Шины Законодательство Авторынок

Шины всесезонка: ставить или не ставить?

Шины всесезонка: ставить или не ставить?В среде автолюбителей часто идут споры по вопросу практичности и универсальности всесезонных шин. Попробуем и мы разобраться в этом вопросе без предвзятого отношения.
Итак, рассмотрим какие характеристики всесезонки можно характеризовать как преимущества исходя из заявлений производителей.

В среде автолюбителей  часто идут споры по вопросу практичности и универсальности всесезонных шин.  Попробуем и мы разобраться в этом вопросе без предвзятого отношения.
Итак, рассмотрим какие характеристики всесезонки можно характеризовать как преимущества исходя из заявлений производителей.

Во-первых, эти шины наиболее хорошо себя чувствуют на дорогах стран с умеренным климатом. Иными словами, если зима не слишком снежная и максимально низкая температура не превышает -5 0С, а лето достаточно комфортное без 30-35-градусной жары, то всесезонные шины могут служить верой и правдой круглый год.

Хочется заметить, что «страны с умеренным климатом» — понятие растяжимое. Дело в том, что испытания скользкой дорогой шины всесезонки проходят на троечку. Соответственно, если в европейских странах «умеренный климат» характеризуется аккуратными, чистыми дорогами даже с зимнюю пору, то дороги стран СНГ в этом плане – поле боя. Причём как в прямом, так и в переносном смысле.

Шины с маркировкой all season, tous terrain или обозначенные «снежинкой» (каплей), которая отмечает всесезонность лучше выбирать тем водителям, которые предельно внимательны, опытны и не позволяют себе излишнего лихачества даже при самом хорошем состоянии дорог.

Шины всесезонка: ставить или не ставить?Среди тех, кто выбирает всесезонку, преобладают  водители отечественных марок авто. Видимо, ориентируясь именно на этот класс, «родные» производители выпускают достаточно широкий спектр всесезонных шин на любой кошелёк:

— от самых непритязательных марок Нижнекамского шиннзавода Кама-208 (Кама-217)

— до приятных для русского уха «забугорных» названий Matador MP-34 или Medeo Allseason.

В принципе, производители вполне здраво размышляют, ориентируясь на наши ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Мощность этих машин, их характеристики вполне сопоставимы с тем, что могут дать российские всесезонки.

Если же поставить подобные модели на какой-нибудь Bentley или Mercedes последней модели  — результат будет достаточно грустный. В принципе, существуют и иностранные аналоги всесезонной обувки для машин, но опять же – они хорошо смотрятся на машинах «своего» финансового класса.

Дорогие машины с очень высокими показателями скорости, разгона и прочих технических нюансов требуют и качественной резины. Многие водители категорически против универсальной всесезонной резины на спортивных машинах и на машинах представительского класса, считая, что «обувка» для них должна быть своя для каждого сезона.

Теперь давайте посмотрим по цене. Вы считаете, что всесезонная резина дешевле двух комплектов «сезонки»?

Но давайте посчитаем:

  1. один комплект всесезонки дороже одного комплекта летней и зимней резины. Так? Так!
  2. всесезонка изнашивается в два раза быстрее, чем два комплекта сезонки, которые «переобуваются» каждые полгода.

Таким образом, на три года, грубо говоря, вам потребуется:

  • один комплект зимней
  • один комплект летней резины
  • или два комплекта шин всесезонной.

Простая логика подсказывает, что никакой выгоды так и не получается. Ну разве что отсутствие затрат на СТО, если вы обращаетесь к ним, а не меняете резину самостоятельно.
Ну вот, вкратце рассказали вам о том, что из себя представляет всесезонная резина. А ставить её или нет – это уже ваш выбор.