Обзоры Автокраски Автозвук Эксплуатация Масла Шины Законодательство Авторынок

Готовимся к летнему сезону — лучшие шины лета 2013

Вопрос выбора летней резины не беспокоит тех у кого она уже есть, но для тех кто выбирает мы подготовили обзор летней резины 2013 года. Также в статье мы расскажем вам — когда и почему надо менять резину по сезону.

Содержание:

  1. Зачем переобувать авто по сезону
  2. Различия зимней и летней резины
  3. Когда пора менять шины
  4. Обзор летней резины 2013

протектор летней и зимней резины

Зачем нужно «переобувать» автомобиль по сезону

Сезонная замена автомобильной резины обусловлена наличием принципиальных отличий между зимними и летними шинами. Инженеры компаний, производящих покрышки для автомобилей, разрабатывают свою продукцию в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.

Помимо химического состава летние шины отличаются от зимних рисунком протектора, который не предназначен для обеспечения сцепления с наледью или накатом.

Различия зимней и летней резины

Зимние покрышки при высоких температурах чрезмерно размягчаются, и автомобиль «плывет» на асфальте. Летние же на морозе «дубеют», и в итоге коэффициент сцепления с дорогой снижается, автомобиль становится менее управляемым, тормозной путь увеличивается, что увеличивает риск попадания в ДТП.

летняя и зимняя резина указание ламелей

Помимо химического состава зимняя и летняя резина отличаются рисунком протектора. Наличие шипов и особого направленного рисунка (ламелей) зимних покрышек обусловливает их способность «вгрызаться» в наст и удерживать автомобиль на дороге. Летом шипованные шины имеют меньшее пятно контакта за счет вдавливания части протектора в области шипа, шипы хуже удерживаются в посадочных гнёздах и при движении вылетают из них, а сама резина становится мягче и быстрее изнашивается.

Летняя резина на зимней трасе практически бесполезна: она затвердевает, а рисунок протектора не справляется ни с шугой, ни со нежным настом, ни с наледью. Автомобиль будет неуправляем.

Естественно, какие шины выбрать, каждый автовладелец решает самостоятельно, но помните, что всему свое время: зимой – зимней резине, летом — летней.

Когда нужно сменить зимние шины на летние

Замена зимней резины на летнюю и наоборот производится тогда, когда изменяются качественные характеристики покрышек в связи с изменившимся температурным режимом. Эта зависимость обусловлена химическим составом протектора и его реакцией на температуру окружающей среды.

Большинство производителей советуют производить сезонную замену покрышек при температуре от +5ºС до +7ºС, однако следует учитывать тот факт, что зимняя резина чувствительна к повышению температур: она очень мягкая. А летняя, напротив, способна выдержать понижение почти до нуля. В диапазоне от +1ºС до +7ºС тормозной путь летних шин существенно короче, чем у зимних. Как только градусник показал меньше 0ºС – качественное сцепление с дорогой обеспечат только зимние покрышки.

Обзор летней резины 2013 года

Решая, как выбрать шины, автовладельцы зачастую обращаются к мнению экспертов.

  1. Continental CrossContact LX в тестах «Авторевю» показали лучшие показатели управляемости на сухом и мокром асфальте и признаны самыми тихими в своем классе. По результатам испытаний модель заняла заслуженное первое место.
  2. Dunlop Sport BluResponse ADAC Test World поставили на 4 место, а AutoBild признал модель лучшей. Наличие полимеров в составе резины позволяет шинам оперативно адаптироваться к неровностям дорожного полотна. Автомобиль на данной резине спокойно входит в поворот на большой скорости. Тормозной путь покрышек короче среднего показателя у одноклассников на три метра. Модель обеспечивает приемлемый, но не идеальный уровень шумового комфорта.
  3. Hankook Ventus Prime2 K115 по оценке Test World занимает только 7 место. Модель отличается особым составом резины, который обеспечивает вполне приемлемое качество сцепления и длину тормозного пути. Шуршания резины по асфальту практически не слышно, что обеспечивается технологией Quiet Ride и особым дизайном протектора. Недостатком является чрезмерная восприимчивость к неровностям дороги.
  4. Kumho Ecsta LE Sport «Авторевю» присудил 9 место. Модель получилась средняя как по качеству сцепления с сухим и мокрым покрытием, так и по шумности, управляемости и цене. Торможение во время дождя особенно проблематично.

Проще всего определить, какие шины лучше для конкретного автомобиля, по цене и месту в рейтинге автоэкспертов. Нужно просто подобрать оптимальное сочетание этих параметров.