Обзоры Автокраски Автозвук Эксплуатация Масла Шины Законодательство Авторынок

Достоинства и недостатки ксенона

Достоинства и недостатки ксенонаСвет в ксеноновой лампе получается при помощи свечения одноименного газа (ксенона) в наглухо запаянной колбе. Основной и самый главный плюс таких ламп заключается в ярком свете, образующимся при появлении дуги в газе. Свет настолько яркий, что может почти дневным светом осветить довольно большую площадь впереди автомобиля

Когда ксенон попал под запрет, это послужило ряду непонятных событий. Водителям хочется сказать, чтобы не позволили себя обмануть и, в идеале, следует детально изучить законность данного мероприятия

 

Достоинства и недостатки ксенонаСвет в ксеноновой лампе получается при помощи свечения одноименного газа (ксенона) в наглухо запаянной колбе. Основной и самый главный плюс таких ламп заключается в ярком свете, образующимся при появлении дуги в газе. Свет настолько яркий, что может почти дневным светом осветить довольно большую площадь впереди автомобиля. Такие ламы не боятся ни тряски, ни относительно сильных ударов. Нагрев – минимальный, а, следовательно, и для свечения нужна меньшая мощность. Таким образом, ксеноновая лампа еще и энергосберегающая.

Достоинства и недостатки ксенонаОчень яркий свет встречных фар из-за ряда причин привел к тому, что ксенон попал под запрет. Первым и главным недостатком ксенона является дорогой специальный блок управления. Для зажигания ксеноновой лампы требуется подать высокое напряжение (25000 В). А штатная система, к сожалению, таких условий обеспечить не может. Для этого требуются специальные блоки зажигания, наличием которых не все могут похвастаться. Также менять лампы обязательно в паре, так как отдельная замена одной лампы может привести к разному светоиспусканию. А, как известно, ксеноновые лампы затратное удовольствие.

Достоинства и недостатки ксенонаСлепящий свет мешает езде встречных машин, и может подвергнуть опасности водителя и пассажиров. Это требует использование автоматического регулятора ксеноновых ламп. Во многих странах ксенон попал под запрет, и в законодательствах четко сказано про обязательное использование подобных регуляторов, которые следят за положением фар.

Например, в России ГИБДД уже официально объявила, что несоответствие ксеноновых фар требованиям будет наказываться лишением водительских прав на срок от 6 до 12 месяцев. «Легальный ксенон» не подлежит обсуждению, так как никаких претензий к владельцам «правильных ламп» быть не может. Но если фары автомобиля не предназначены для газоразрядных ламп, то это является «нелегальным ксеноном».

Когда ксенон попал под запрет, это послужило ряду непонятных событий. Водителям хочется сказать, чтобы не позволили себя обмануть и, в идеале, следует детально изучить законность данного мероприятия. Но самое главное, каждый должен знать, что проверку легальности и правильности ксеноновых ламп должен проверять не рядовой сотрудник ДПС, а специально обученный инспектор Гостехнадзора в сопровождении сотрудника ДПС. У инспектора должен быть соответствующий документ при себе, чтобы убедиться в «подлинности» названого работника. Опытные юристы утверждают, что отвечать за «неправильный ксенон» должны магазины и официальные представители по производству и распространению таких ламп, так как водитель в данной цепочке является лиши потребителем. Производители и реализаторы должны иметь лицензию и соответствующие документы.

С медицинской точки зрения дело не в типе фар (ксеноновые или галогеновые), а в правильности регулировки. Так если Вы решились потратиться на ксеноновые лампы, то уж потрудитесь посмотреть лицензию в магазине и установить специальные регуляторы. Знание таких простых истин избавит от лишних хлопот.