Обзоры Автокраски Автозвук Эксплуатация Масла Шины Законодательство Авторынок

Установка ГБО на инжекторные автомобили – опыт эксплуатации

Установка ГБО на инжекторные автомобили – опыт эксплуатации.Учитывая не снижающиеся цены на бензин, многие начинают задумываться на переход к ГБО. Не исключение и владельцы ижекторных авто. Рассмотрим пример такого перехода и эксплуатацию Daewoo Sens и Lada 21099.

 

В качестве тестируемого оборудования для проверки эксплуатационных характеристик на автомобиле Daewoo Sens установили оборудование Bigas третьего поколения, а на второе авто  тот же Bigas но четвертого поколения. Однако вскоре его пришлось заменить на KME Diego.

Установка ГБО на инжекторные автомобили – опыт эксплуатацииСистема на Daewoo Sens третьего поколения – это механическая система. Подача газа осуществляется через смеситель, во впускной коллектор, основываясь на разрежении системы питания. А вот четвертое поколение имеет встроенные инжекторные устройства. В данной системе впуск газа во впускной коллектор осуществляется при помощи форсунок, которые делают впрыски по команде электронного блока управления. При этом управляющими импульсами для газовых форсунок являются сигналы бензиновым на впрыск бензина. В результате такой эксплуатации система ГБО перехватывает данные импульсы и перенаправляет их на себя. Таким образом, исключая впрыск бензина.

После установки ГБО Daewoo Sens вывели на обычный режим эксплуатации. Как показала практика, максимальная скорость автомобиля снизилась на 15-20 км/ч. Расход газа оказался выше, чем бензина и составил 8-9 литров против 7-8 бензина. А газовый баллон небольшой емкости заметно снизил запас хода. Если на бензине он составляет порядка 500 км, то на газу всего 300.

Установка ГБО на инжекторные автомобили – опыт эксплуатацииЧто касается Lada 21099 то здесь все немного сложнее. Первоначальное оборудование Bigas не смогло предотвратить провалы в оборотах двигателя. Поэтому на холостом ходу или при сбрасывании оборотов двигатель частенько замолкал. Не смотря на проведенные регулировки и экспресс чип тюнинг, эксплуатационные показатели двигателя были далеки от стабильности. Именно в связи с этим было решено установить другую систему KME Diego. После того как ее монтаж был закончен она показала прекрасные эксплуатационные характеристики как на стенде таки и в реальности. Расход газа на такой ГБО составил 9 литров на сотню в смешанном режиме. Небольшая корректировка прошивки позволили выровнять динамику и мощность практически до уровня работы на бензине. При этом расход удалось заметно снизить, и он составил 7-7,5 литра по расе и 8-8,5 литра по городу.

Таким образом, получается, что установка четвертого поколения систем ГБО позволяет заметно оживить автомобиль по отношению к пусть более дешевой третьей версии.