Обзоры Автокраски Автозвук Эксплуатация Масла Шины Законодательство Авторынок

Аккумулятор – не подведи!

Аккумулятор – не подведи!

Вы купили новенькие аккумулятор. Поставили его в автомобиль и забыли о нем. И тут, в один прекрасный момент, когда вы будете верить в его надежность, он подведет вас! Почему? Да потому, что аккумулятор требует обслуживания! Вот об этом мы и поговорим далее.

Электрика в автомобилях всё усложняется. И если втягивающее реле стартёра Вы без проблем сможете подобрать, например, в компании «Авто Стартер», то сердце всей электрики — аккумулятор, нужно выбирать очень тщательно. Как бывает, купили, поставили его в автомобиль и забыли о нем. И ту в один прекрасный момент, когда вы будете верить в его надежность, он подведет вас! Почему? Да потому, что аккумулятор требует обслуживания! Вот об этом мы и поговорим далее.

 

Начнем. Перед установкой наждачной бумагой «нулевкой» немного зачищаем борны (выводы аккумулятора) аккумулятора, а затем протираем их тряпкой. Затем незамедлительной одеваем клеммы – первой плюсовую, а затем минусовую. Советуем на холостом ходу, с выключенными потребителями, проверить напряжение на выводах аккумуляторе. Согласно нормам, оно не должно выходить за пределы 14,2…14,6 В. Если напряжение выходит за эти пределы, вам лучше обратиться в специализированную станцию для проверки генератора и бортовой сети автомобиля. Если же напряжение ниже 11.95В, вам следует зарядить аккумулятор.

Хотя бы раз в месяц заглядывайте под капот. Очищайте аккумулятор от загрязнений.  Проверяйте напряжение на аккумуляторе, как было сказано выше. Если ваш аккумулятор относиться к группе обслуживаемый, проверяйте плотность электролита в каждой банке аккумулятора. При проверке обратите внимание на цвет электролита. Он не должен быть темным, а еще хуже черным. Этот цвет говорит о замкнутых в банке пластинах! При обнаружении подобного факта – аккумулятор лучше заменить на новый. Проверяйте также и уровень.  При необходимости долейте дистиллированную воду. Если в секциях уровень разниться – то это свидетельствует об подтеканиях, либо о браке при производстве батареи. После проведения работ протрите аккумулятор и заверните пробки.

 

Теперь о правильной эксплуатации автомобиля. Крутить стартер больше пяти секунд не рекомендуется. Если машина не завелась, сделайте паузу в 15 секунд, а потом опять попытка в пять секунд. При заглушенном моторе не включайте много потребителей электроэнергии.  Особенно это актуально в холода. Ни в коем случае не замыкайте напрямую выводы аккумулятора – это выведет его из строя! Максимально допустимая  температура работы батареи 55 градусов тепла. Аккумулятор не любит открытого огня возле его корпуса!

 

Если наступили холода и потребовалось прикурить автомобиль – запомните пару правил. Не в коем случае не подсоединяйте батареи параллельно! Просто соедините плюсовые клеммы одним проводом. А минусовую клемму аккумулятора работающего автомобиля соедините с кузовом (массой) автомобиля, требующего чтобы его «прикурили».

Удачной вам эксплуатации ваших автомобилей. Надеемся, что аккумулятор прослужит вам как можно дольше!