Обзоры Автокраски Автозвук Эксплуатация Масла Шины Законодательство Авторынок

Стоит ли менять катализатор на пламегаситель

Стоит ли менять катализатор на пламегаситель.Сначала определимся с понятиями и с их разницей.

Сначала определимся с понятиями и с их разницей.
Стоит ли менять катализатор на пламегасительКатализатор – элемент выхлопной системы, который предназначен для увеличения качества выхлопных газов. В ЕС – строгие требования и все иномарки оборудованы катализатором. Он представляет собой керамическую конструкцию с поверхностью, которая покрыта платиноиридиевым сплавом. Площадь поверхности катализатора большая для максимального увеличения контакта. Недогоревшие остатки топлива окисляются кислородом до конца. Тепло, которое образуется в результате реакции, активизирует окисление. По сути, катализатор – это фильтр, не выпускающий некачественные газы на выход. Срок службы катализатора – 100 -120 тысяч км. Это при качественном топливе. При российском – около 80 тысяч км. После этого его надо менять, а это очень недешевое удовольствие и поэтому в России предпочитают использовать катализатор уже исчерпавший свой запас прочности, ведь в России более экологические нормы мягче и водители могут позволить себе не очищать выхлопные газы.
Стоит ли менять катализатор на пламегасительПламегаситель – один из резонаторов. Основная его функция это смешение потоков выхлопных газов и снижение их давления. Пламегаситель принимает на себя избыточную температуру.
Иногда при тюнинге предлагается замена катализатора на пламегаситель. Насколько правомерна такая замена и возможна ли она? Работа катализатора состоит из двух важных частей:
1.    Дожигает СО и СН до безвредных СО2.Это соответствует европейским нормам.
2.    Рассекает поток выхлопных газов, то есть он практически выступает резонатором – пламегасителем.
Стоит ли менять катализатор на пламегасительУ нас в стране катализатор долго не живет и не имеет смысла его постоянно менять и поддерживать в работоспособном состоянии, потому что наиболее хрупкая и сложная его часть выполняет функции, которые у нас в стране не нужны. Держать забившийся катализатор в выхлопной системе опасно. Оптимальным решение в этом случае будет замена его на пламегаситель.