Обзоры Автокраски Автозвук Эксплуатация Масла Шины Законодательство Авторынок

Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно

Зарядка разряженного аккумулятора пугает многих начинающих водителей, между тем, в ней нет ничего сложного, с чем не мог бы справиться типичный автолюбитель.

Содержание:

  1. Проверка уровня заряда
  2. Снятие аккумулятора
  3. Процесс зарядки аккумулятора
  4. После зарядки

Разряженный аккумулятор представляет серьёзный риск в далёком и не очень далёком пути, поскольку в определённый момент машина может просто-напросто не завестись. Существенно влияет на быструю разрядку аккумулятора стойкий мороз, в подобным условиях ёмкость устройства снижается, а химические реакции идут медленнее. Осуществлять непрерывный мониторинг уровня заряда практически нереально, а затраты энергии могут резко подскочить по многим непредвиденным причинам. Именно поэтому АКБ периодически нужно проверять, благо это не так сложно.

Проверка уровня заряда

Заряжаем автомобильный аккумулятор правильно

Один из наиболее очевидных способов контроля предполагает применение вольтметра, которым нужно измерить напряжение у предварительно отключенного устройства. Для повышения точности в этой процедуре желательно подождать некоторое время после отключения батареи, кроме того, производить фиксацию показаний прибора только в тёплом помещении. В стандартных условиях в случае с наиболее распространённым оборудованием максимальный заряд аккумулятора будет соответствовать напряжению на контактах в 12,7 Вольт, а, к примеру, 12,2 Вольта — это уже только половина заряда. Для АКБ обслуживаемого типа иногда используют проверку уровня электролита, откручивают все пробки заливных отверстий, специальную стеклянную трубку опускают до упора в батарею и вынимают. Далее фиксируется показатель высоты столбика вещества в этой трубке. Аналогично практикуется измерение плотности электролита. Все эти процедуры нужно проводить в перчатках, поскольку идёт работа с едкими веществами.

Снятие аккумулятора

Качественная зарядка автомобильного аккумулятора должна начинаться с подготовки всех необходимых инструментов. Помимо зарядного устройства, которое питается от постоянного тока, потребуются пассатижи, для того чтобы снять АКБ, иногда могут быть необходимы гаечные ключи различных размеров, всё зависит от специфики креплений. Также для эффективной и долговечной фиксации клемм их следует зачистить: для этого подойдёт, к примеру, наждачная бумага плюс не лишней будет и тугоплавкая смазка типа «Литол», окисление клемм в данном случае АКБ не грозит.

Перед тем как зарядить аккумулятор, нужно правильно снять его. Иногда суровые российские автолюбители обходятся без этого момента, а некоторые ухитряются даже не снимать клеммы, но чаще всего лучше им не пренебрегать. Отключаем освещение и зажигание автомобиля. Обратим внимание на то, что в некоторых авто процедура снятия АКБ повлечёт за собой сброс ряда ошибок и настроек. Далее снимаем клеммы: рекомендуется изначально отсоединить «минус», а затем и «плюс».

Процесс зарядки аккумулятора

Задаваясь вопросом о том, как правильно зарядить аккумулятор, стоит учитывать ряд специфических нюансов. Выпрямитель (зарядное устройство) подсоединяется «плюсом» к «плюсу» и «минусом», соответственно, к «минусу». Дальше идёт собственно заряд, причём существует несколько базовых способов. Выпрямитель можно включать только после того, как всё уже правильно собрано, а клеммы не касаются никаких частей кузова.

Первый вариант воздействует при постоянстве тока. Зарядный ток должен составлять по величине одну десятую от итоговой ёмкости АКБ. Ток нужно поддерживать на заданном уровне в течение всей процедуры, поэтому раз в два часа или чуть реже нужно проверять этот показатель и оперативно регулировать его, иначе заряд будет неэффективным. В конце всего цикла произойдёт обильное газовыделение, что является ощутимым минусом такого алгоритма. Когда ток и напряжение будут стабильны в течение двух часов, АКБ можно считать полностью заряженной.

Второй вариант связан с напряжением, которое выдаёт зарядное устройство, логика заряда здесь будет находиться в чёткой функциональной зависимости от этой переменной. К примеру, 12-вольтовая батарея за сутки без перерывов при подаче напряжения 14,4 Вольта зарядится примерно на три четверти, при 15 Вольтах — примерно на 85-90%, а полностью — при 16,4 В. Когда ток только включается, его сила может подскакивать до 40 и даже 50 Ампер, поэтому в любом зарядном есть особая схема ограничений этой величины, удерживающая переменную в районе 20 или 25 А. Плюс данного метода — в отсутствии необходимости непосредственного присутствия в процессе зарядки.

Среди рисков, типичных для процедуры зарядки АКБ, особое значение имеет выделение газов, в частности, водорода. Запрещено проводить подобные манипуляции в любых плохо проветриваемых помещениях и тем более в домашних условиях. Длительный процесс заряда также теоретически может создать перегрузку электрической сети, поэтому будьте осторожны, оставляя АКБ на сутки в гараже.

После зарядки

После того как заряд восполнен, у АКБ обслуживаемого типа стоит проверить уровень и плотность электролита, если показатели не дотягивают до нужных значений, дозарядить. У полностью заряженного АКБ напряжение должно зафиксироваться на отметке 14,4 В. Устанавливаем батарею обратно, цепляем «минус», потом «плюс» и пробуем запустить двигатель, если напряжение сохраняется — значит всё в порядке. Соблюдайте строго все инструкции, и ваша АКБ прослужит вам максимально долго.