Как только стала зарождаться культура автомобильного туризма, сразу повысился интерес к прицепам. В настоящее время существует огромный ассортимент прицепов, которые полностью удовлетворят пожелания фанатов — автомомибилистов.
Как только стала зарождаться культура автомобильного туризма, сразу повысился интерес к прицепам. В настоящее время существует огромный ассортимент прицепов, которые полностью удовлетворят пожелания фанатов — автомомибилистов. Повышенным спросом пользуются прицепы тонар, изотермические фургоны и рефрижераторы из сэндвич — панелей.
Классификация прицепов
Прицепы на легковые автомобиле бывают лёгкие (максимальная масса перевозимого груза не должна превышать 750 кг) и тяжелые (они оснащены тормозной системой и перевозят груз массой более 750 кг). Прицепы на легковые автомобили бывают универсально грузовые и могут перевозить различные грузы, а также прицепы специального назначения (самосвалы, цистерны, прицепы для перевозки техники, прицепы — автовозы, туристические прицепы, прицепы-дачи, коммерческие прицепы и прицепы для перевозки животных).Устройство прицепов
1. рама, обычно выполнена в виде металлической сварной конструкции, которая состоит из двух продольных лонжеров и двух-четырёх поперечен.
2. дышло, это горизонтальный рычаг, который закрепляется к передней раме прицепа и в нм находится узел сцепки, страховочные тросы и складная подвеска. Дышло бывает складным и съёмным оснащенное удлинителем для транспортировки длинномерных грузов.
3. узел сцепки необходим для сцепления прицепа с тягово-сцепным устройством автомобиля.
4. страховочные тросы полностью исключают разъединение прицепа и автомобиля. Так как фиксируются в специальных страховочных петлях.
5. складная подвеска необходима для разгрузки и загрузки прицепа и позволяет удерживать его в горизонтальном положении.Прицепы для транспортировки техники оснащены специальными полозьями, на которые укладывают груз. Также есть довольно дорогие модели прицепов, которые имеют пол и крышку из стеклопластика, снабжены лебёдками и опускающей платформой.
Прицепы автовозы имеют массивную платформу, оснащенную надежным приспособлением для крепления автомобиля, имеют мощную лебёдку, упорную стойку (она препятствует опусканию платформы при погрузке) и перфорированный трап (он препятствует скольжению колёс автомобиля).
Коммерческие прицепы сделаны из многослойных панелей, которые прочно закреплены к металлическому каркасу.
Туристические прицепы имеют пластиковый или металлический короб, а внутри размещён палаточный домик.Тормоза
Прицепы оснащены тремя видами тормозных систем это рабочая, стояночная и аварийная тормозная система. Рабочая тормозная система тормозит прицеп при буксировке, стояночная тормозная система затормаживает прицеп на стоянке, аварийная тормозная система затормаживает прицеп при нарушении сцепки с тягачом.